С днем психолога 2018

ДОКЛАД 

На тему Карл Гюстав Юнг о психологии восточных религий и философий. 

Карл Гюстав Юнг это Великий ум. Однако. 

  Я в некоторых вещах не согласен с Юнгом, чтобы добиться хорошего результата в медитации не обязательно переезжать в индию и сидеть там на шкуре тигра в позе лотоса под баньяном. Это можно сделать и в тех условиях что есть. Это можно делать без зазорно и в гуэстхаусе и в 5 звездочном отеле и в вилле на ривьеро и в английской квартирке в центре. Почему надо все бросать и переезжать в Индию чтобы сидеть там на шкуре тигра и медитировать? Напротив лучше когда ты делаешь это в своей повседневной жизни и на западе. Однако юнг в своей книге "о психологии восточных религий и философий" Говорит что это неправильно и якобы чтобы достигнуть того эффекта что надо надо от всего богатства отказаться и оказаться в индии голым на шкуре тигра в позе лотоса. Необязательно. Совершенно необязательно переезжать для этого в индию чтобы проникнуться медитацией и получить от этого всего пользу.

   Ведь на сегодняшний день многие психотерапевтические методы строятся даже на произнесении "Ом" что пошло из востока из Индии. Есть даже медитативные психотерапии. На сегодняшний день есть новый метод в психотерапии который носит название: "эмоционально образная терапия" Автор Николай Дмитриевич Линде. Метод заключается в том что у каждой проблемы закрепляется так же образ и через образ можно влиять на изменение или даже разрешение проблемы вовсе. В методе особое внимание уделяется созерцательности созерцательное наблюдение образа в бездействии и происходит чудо образ видоизменяется видоизменяется и проблема. Бывали даже случаи когда головная боль проходила через использование эмоционально образной терапии. 

   И потом кроме Буддизма даосизма и прочего существует только в одной Индии 3 тысячи богов, Юнгу бы не хватила и 300 жизней чтобы во все это проникнуть и возможно что в одном из этих 3000 содержалось то что надо. И то чего возможно он избегал как и египетских пирамид. И встречи с Раманой Махарши. 

  Так же К. Г. Юнг ближе к концу книги вообще не рекомендует западному человеку проникаться медитациями. Да я согласен это может быть и опасно тоже. Это может привести либо к сумасшествию либо к просветлению. Но все же шанс есть. Шанс что ты не сойдешь с ума, а напротив обретешь нечто вечное. Обретешь нетленные богатства. Духовные богатства. Я решил рискнуть. И не промахнулся. 

  К.Г. Юнг говорит в своей книге "О психологии восточных религий и философий о том, что вообще подозрительно относится к неким тайным учениям. Однако я так же с подозрением отношусь и к библии тоже. Не надо воспринимать буквально и библию тоже и непременно следовать всему что там написано и обязательно примерять все на себя надо разумно относиться ко всем религиям и к западным в том числе. Ведь чем отличается религия от секты тайных учений? А тем и отличается что у сект нет оружия и власти и они немногочисленны. (Гурджиев). Но если провести такое сравнение например агроном и садовник, У кого продукты качественнее и вкуснее? Конечно скажет каждый у садовника. Так же и с религиями. Я считаю что тайные учения и секты как вкуснее так и полезнее большинства больших религий, "агрономов".

  Так же я бы добавил к сказанному нам в книге К.Г. Юнга, что запад жив а восток мертв. И этим мне кажется много было бы сказано. Восток никуда не спешит, медитативен мертв. Запад же напротив спешит во многом жив. 

    На востоке даже во многих местах где часы должны были бы быть их нету, часы это не в культуре индии они никуда не спешат им даже часы не нужны они без них могут обойтись. В индийских религиях у человека много жизней и они в это верят а некоторые так глубоко в это верят что говорят да я знаю я снова буду перерожден после смерти так что нет ни смерти ни рождения есть вечная цепочка жизней и перерождений. На западе же у человека одна жизнь. И это объясняет столь развитую науку столь развитые виды оружия, что не есть хорошо как говорит К.Г. Юнг запад близок к войне к взаимному уничтожению и запад в отличии от востока захватывает соседние территории все больше и больше, ресурсы нефть, атомные бомбы. Восток же напротив идет вовнутрь в интроспекцию. И ему не нужны ни атомные бомбы ни развитие технологий. Однако же нужны. Соединение запада и востока должно произойти. Они должны рано или поздно поменяться местами. Запад станет востоком, а восток станет западом и именно в это время родятся великие умы и великие люди способные объединить запад и восток и стоять ровно посередине не вдаваться в крайности запада и в крайности востока, а стоять ровно посередине. Срединный путь. Золотой путь. Золотая середина. Карл Гюстав Юнг в своей книге "О психологии восточных религий и философий" делает попытку понимания западом востока, и наоборот. И это весьма важная книга. Весьма нужная книга и работа что он нам оставил в наследие. 

    Карл Гюстав Юнг говорит в своей книге что да погружаться в восточные религии и фиософии это может быть очень полезно для западного человека, но однако делать это надо не теряя почвы западного склада ума, то есть не теряя своей религиозности. Однако Как же мы доберемся до середины не теряя той почвы на которой стоим. Никак! Надо двигаться до середины. И это движение есть риск. Вообще жизнь это риск. Жизнь не так уж и безопасна. Но мы живем. Как говорится кто не рискует тот не пьет шампанского. (из одноименного фильма "Бриллиантовая рука".)   

  Повторюсь. в подавляющем большинстве семей в Индии нету часов и у них даже нету особой потребности в этих знаменитых часах. Мы же напротив всегда куда то спешим. И возможно поспешим и с ядерной войной. Но не восток. Восток никогда не поспешит с этим. Разве только если восток и запад поменяются местами как это может произойти. 

  Есть великое множество методик медитации и они все разные. Одну из них в своей книге "о психологии восточных религий и философий" отмечает Карл Гюстав Юнг а именно Випассана. Это самонаблюдение своего дыхания. Или выражаясь психологически это интроспекция, которая завела психологию в тупик. Дальше пошел вперед Бихевиоризм (поведенческая психология). Однако я считаю что отдельного человека интроспекция (самонаблюдение) Не заведет в тупик, а напротив может дать того что нет. Медитативность. Ответ на вопрос "Кто я?" Там где интроспекция заводит в тупик науку, отдельного человека она может вывести на победную прямую. Поэтому считаю что не следует забрасывать интроспекцию как хороший метод. 

  Самонаблюдение всегда полезно. Об этом самонаблюдении и самовоспоминании говорит Георгий Гурджиев в своей книге "взгляды из реального мира". Это приводит к осознанности просто не надо бросать попытки при неудачах нужно продолжать идти глубже и глубже в себя. Но многие перед лицом мерзостей которые могут встретить в себе отказываются от дальнейших попыток пойти вглубь себя. В себе можно встретить и много нехорошего. А мы так хотим быть хорошими хотя бы в своих глазах. 

  Еще до Карла Гюстава Юнга попытку объединить и придти к пониманию между востоком и западом делал Пифагор. Но это все сожжено и забыто. И у него получилось это сделать. Стать мостом между западом и востоком. И этот мост просто необходим. И быть может какой нибудь начинающий психолог. Когда нибудь попробует попытается навести мост между востоком и западом и у него это получится. Взять все хорошее с востока и с запада и объединить в нового человека. В человека который не губит природу, а наоборот обогащает ее. Если вы отвергаете тело, тело будет сердится на вас. Если вы отвергаете душу, душа рассердится на вас.  Дом разделенный в самом себе не может быть целым, не может жить в мире, не может быть спокойным. Все равно что дерево лишенное своих корней. (Шри Раджниш Ошо). Так же и с востоком и западом. Мы должны попытаться объединить необъединяемое. Совершить парадокс. Это не невозможно. 

  Целостный человек укоренен в теле, как дерево коренится в земле, и он будет расти в небо, подобно ветвям дерева - они будут двигаться во внутреннее небо. (Шри Раджниш Ошо). 

  Человек это не только внешнее и не только внутреннее, человек - это и то и другое.  Более того он внешнее, внутреннее и одновременно трансцендентальное. Человек - это трехмерное существо. Эти три измерения в христианстве представлены в виде Троицы, а в индуизме, как тримурти - три лица бога. И человек живущий только в одном измерении живет неполной жизнью. Он никогда не узнает красоты целого и радости целого. 

   Пифагор был целостным человеком. (Шри Раджниш Ошо)

 "Не верьте ничему только на основании того, что это сказано в писаниях. Писания могут ошибаться. Кто знает? Пока вы сами не станете свидетелями нет гарантии что это правда" (Гаутама Будда) "Не верьте тому, что я говорю, пока не испытаете это, пока вы сами не поймете это не верьте мне". (Гаутамма Будда) Похоже Будда был так же и ученным. Нет необходимости верить или не верить. Экспериментируй. Пробуй. 

  Однако Юнг очень даже прав когда говорит что в этих индийских тайных школах не надо  воспринимать все буквально. Мало того я добавлю больше и в библии не надо воспринимать все буквально. Надо видеть между строк. Это дается не сразу и дорогого стоит. Юнг говорит о жажде власти лидеров тайных учений, но разве мы не видим жажду увеличить количество своего прихода Католической церкви которая пускается в миссии в Индию Африку и вообще если возможно то и на другую планету, где аборигенам может быть вовсе и не нужна эта наша знаменитая Библия. Они возможно и так живут в гармонии с собой и природой. Кто знает возможно аборигены с других планет живут в абсолютной гармонии с собой и с природой и богом без этих наших знаменитых библий и коранов, которые были созданы для более менее сносного существования человека и вовсе не могут изменить человека до заложенного  в нем Богом идеала. Всего лишь один Толле Экхард в христианском мире, самородок возникший в христианском мире от дуновения идей из библии. Всего лишь один. И если взять восток то этих Экхартов Толле там намного на порядок больше. Парадокс. Как может в мертвом Востоке возникнуть столько самородков. Горакх, Кабир, Рамана, Махарши, Будда, Кришнамурти, Халиль, Джибран, И это еще не весь список. А в христианском мире только один Толле. 

  У мировых религий есть все и жажда власти и власть, оружие, деньги, политика. Все то о чем говорил Карл Гюстав Юнг указывая на тайные школы типа Блаватской, Раджниша, Гурджиева. А сколько воин было во имя бога, во время крестового похода, Где крестоносцам приходилось от голода и холода грабить села и города на пути к Иерусалиму. Сколько еще жизней насильственно унесет эта религиозная нетерпимость друг к другу? И отлично что Карл Гюстав Юнг сделал попытку в своей книге создать понимание западом востока и наоборот. Это очень важная и ценная книга. О психологии восточных религий и философий. 

  В индийской истории была всего лишь одна война, которой они стыдятся даже вспоминать. В упанишадах это война между богами за престол. Если спросить индийца об этой единственной войне то он со стыдом скажет да было дело. Однако же все. Кроме этой одной войны в истории Индии не было ни одной войны за Бога. Ни одной. А если мы подсчитаем сколько было воин во имя Бога на западе то волосы дыбом встанут. С Индийцами вообще сложно вести военные действия так как ответной реакции можно и не дождаться. Поэтому Англичане оставили эту "безнадежную" страну. Просто бросили и ушли им надоело. У Западного человека есть многое чему он бы смог научиться у Востока. И у Востока есть неизмеримо многое чему он бы мог научиться у Запада. Необходимо создать мост, между Востоком и Западом. Это принесет необходимый всем мир. Хотя бы на время.  

  В своей книге "о психологии восточных религий и философий" Карл Гюстав Юнг говорит от том что индийцы будто бы плывут. Скажу что это все от того что индийцы в основном пользуются периферийным зрением и никогда не смотрят прямо на объект это у них в культуре забито. И человек который смотрит прямо в глаза ненавистен им. Так же им ненавистен человек не однозначный, с двойными идеями и мыслями как это давно принято на западе. Да восточная религия на первый взгляд не поддается рационализации, но попытки не должны прекращаться и возможно когда нибудь, наука проникнет и в сны еще глубже и в божественность. И нет этому ни конца ни края. Попытки не должны прекращаться!    

  В своей книге "О психологии восточных религий и философий" Карл Гюстав Юнг сравнивает опыт медитации с коллективным бессознательным или просто с бессознательным человека. Современная психология очень до многого уже сегодня дошла. Современные психотехнологии способны даже на расстоянии грамотно расходовать психофизиологические ресурсы человека попавшего  в беду. А при помощи современных нано чипов можно и определить местонахождение человека. Чтобы помощь вовремя подоспела.  Например человека на романтических парах забредшего на северный полюс, Индию или Африку и попавшего в беду. Однако это еще не все, постепенно наука сможет проникать и во сны и в бессознательное еще глубже и нет этому конца, так как вселенная бесконечная нет конца и науке. 

  Психология как наука не подчиняется ни каким законам. Наука о психике. Что такое психика? Что такое душа? Подчиняется ли она законам? Каким бы то ни было физическим или еще каким. Нет! Психология не подчиняется обычным законам. Ведь до сих пор не определено точно что есть норма а что патология или отклонение от нормы, до сих пор ученные спорят по этому вопросу. И эти споры рождают огонь правду.

  Постепенно психология пришла к выводу что человек может превращаться из интроверта в экстраверта и наоборот и что между экстроверсией и интроверсией существуют многие пограничные состояния. Так что психология как наука не стоит на месте и постоянно продвигается вперед или вглубь как вам будет угодно.

  Коммунизм в России вычеркнул целых 40 лет за которые психология могла бы многого достичь а именно отечественная психология отстает от западной на 40 лет. Ведь во времена коммунизма лучшим психологом была бутылка водки и сочувствующая соседка, в худшем случае цыганская гадалка. А во времена школы психиатра Снежинского считалось что те кто не коммунисты те больны и подлежат госпитализации. 

  Однако на сегодняшний день Отечественная психология дошла до многого благодаря открытым дверям. Но все равно отстает от западной на целых 40 лет. 




Список Литературы:

Карл Гюстав Юнг "о психологии восточных религий и философии"

Николай Дмитриевич Линде "эмоционально образная терапия"

Георгий Гурджиев "взгляды из реального мира"

Бхагван Шри Раджниш "Философия перенис"



Автор Петросян Ваагн Генрикович
  • С днем психолога 2018

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами